Решение № 204

Собрание представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области восьмого созыва

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2022 г. № 204 п. Борисоглебский

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Губернатора Ярославской области от 31 января 2013 года № 47 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», Собрание представителей Борисоглебского муниципального района РЕШИЛО:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
  2. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Новое время», в сетевом издании Новое времяʺ_онлайн (http://nvborisogleb.ru/) и разместить на официальном сайте Администрации Борисоглебского муниципального района в сети Интернет (http://борисоглебский-район.рф/).
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

А.В. ШОЛИН,

председатель Собрания представителей Борисоглебского муниципального района,

А.А. КИСЛЯКОВА,

глава Борисоглебского муниципального района.

  УТВЕРЖДЕНО решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 23 декабря 2022 г. № 204  

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

  1. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяет порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), образованной в Администрации Борисоглебского муниципального района (далее – Администрация).
  2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:
2.1. Муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации (далее – служащие); 2.2. Граждан, замещавших должности в Администрации, включенных в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в Администрации, со дня увольнения которых прошло менее двух лет. 2.3. Муниципальных служащих и граждан, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего пункта, замещающих (замещавших) должности в ином органе местного самоуправления Борисоглебского муниципального района, в организационно-штатной структуре которого предусмотрено 9 и менее должностей муниципальной службы (далее – иной орган местного самоуправления). 2.4. Руководителей муниципальных учреждений, функционально подчиненных Администрации (структурным подразделениям Администрации с правами юридического лица). 2.5. Руководителей муниципальных учреждений, функционально подчиненных иному органу местного самоуправления, в котором комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не образована.
  1. Основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) являются:
3.1. Представление Главой Борисоглебского муниципального района (далее – Глава района) либо руководителем иного органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 20 Положения о проверках соблюдения требований к служебному поведению и проверках достоверности и полноты представляемых сведений на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утвержденного указом Губернатора Ярославской области от 31 января 2013 года № 45, материалов проверки, свидетельствующих: 3.1.1. о несоблюдении муниципальным служащим (далее – служащие) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 3.1.2. о представлении служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утвержденным указом Губернатора Ярославской области от 31 января 2013 года № 45. 3.2. Поступившее в Администрацию: 3.2.1. Заявление служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 3.2.2. Обращение гражданина, замещавшего в Администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, утвержденный нормативно-правовым актом Администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы. 3.2.3. Заявление служащего Администрации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3.2.4. Заявление руководителя муниципального учреждения (далее – руководитель учреждения) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3.2.5. Уведомление руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поданное в соответствии с правовым актом муниципального учреждения. 3.3. Представление Главы района или руководителя иного органа местного самоуправления или члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации или ином органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции. 3.4. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». 3.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию или иной орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации или ином органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации или ином органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался. 3.6. Направленное в комиссию Главой района или руководителем иного органа местного самоуправления уведомление служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.1. Обращение, указанное в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, рассматривается должностным лицом Администрации, ответственным за работу по противодействию коррупции. По результатам рассмотрения такого обращения готовится мотивированное заключение с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 4.2. Обращение, указанное в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, может быть подано служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Положением. 4.3. Уведомление, указанное в подпункте 3.5 пункта 3 Положения, рассматривается должностным лицом Администрации, ответственным за работу по противодействию коррупции. По результатам рассмотрения такого уведомления готовится мотивированное заключение о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации или ином органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 4.4. Уведомление, указанное в подпункте 3.2.4 пункта 3 Положения, рассматривается должностным лицом Администрации, ответственным за работу по противодействию коррупции. По результатам рассмотрения такого уведомления готовится мотивированное заключение. 4.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 3.5 и 3.6 пункта 3 Положения, должностное лицо Администрации, ответственное за работу по противодействию коррупции, имеет право проводить собеседование со служащим, представившим обращение или уведомления, получать от него письменные пояснения, а Глава района может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы (органы местного самоуправления) и заинтересованные организации. Обращение, указанное в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, или уведомления, указанные в подпунктах 3.5 и 3.6 пункта 3 Положения, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомлений представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение, указанное в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, или уведомления, указанные в подпунктах 3.5 и 3.6 пункта 3 Положения, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомлений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. 4.6. Мотивированные заключения, предусмотренные подпунктами 4.1, 4.3, 4.4 настоящего пункта, должны содержать: – информацию, изложенную в обращении, указанном в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, или уведомлениях, указанных в подпунктах 3.5 и 3.6 пункта 3 Положения; – информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов; – мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, указанного в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, и уведомлений, указанных в подпунктах 3.5 и 3.6 пункта 3 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с подпунктами 11.4, 11.7, 11.9 пункта 11 Положения или иного решения.
  1. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
5.1. В десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.3 и 3.2.5 пункта 3 Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Уведомление, указанное в подпункте 3.5 пункта 3 Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии. 5.2. Организует ознакомление служащего или руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и с результатами ее проверки (в случае ее проведения). 5.3. Не позднее чем за 3 дня до даты заседания комиссии принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства о приглашении на заседание комиссии участников с правом совещательного голоса в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 Положения. 5.4. Рассматривает ходатайства о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
  1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в Администрации, недопустимо.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом и не может принимать участия в рассмотрении соответствующего вопроса.
  1. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии служащего или руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина.
7.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие служащего, руководителя учреждения или гражданина в следующих случаях: – если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 3.2 пункта 3 Положения, не содержится указания о намерении служащего, руководителя учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии; – если служащий, руководитель учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
  1. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
8.1. Непосредственный руководитель служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 8.2. Два служащих, замещающих в Администрации или ином органе местного самоуправления должности, аналогичные должности, замещаемой служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, определяемые председателем комиссии. 8.3. Иные лица на основании ходатайства служащего или руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии, в случае удовлетворения соответствующего ходатайства председателем комиссии: 8.3.1. Другие служащие, замещающие должности в Администрации или ином органе местного самоуправления. 8.3.2. Специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией. 8.3.3. Должностные лица других органов местного самоуправления. 8.3.4. Представители заинтересованных организаций. 8.3.5. Представитель служащего или руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  1. На заседании комиссии заслушиваются пояснения служащего, руководителя учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации или ином органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
  2. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  3. По итогам работы комиссией принимаются следующие решения:
11.1. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.1 пункта 3 Положения: 11.1.1. Установить, что служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. 11.1.2. Установить, что служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности. 11.2. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.2 пункта 3 Положения: 11.2.1. Установить, что представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными. 11.2.2. Установить, что представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления применить к служащему конкретную меру ответственности. 11.3. По вопросу, указанному в подпункте 3.2.1 пункта 3 Положения: 11.3.1. Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной. 11.3.2. Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является, уважительной. В этом случае комиссия рекомендует служащему принять меры по представлению указанных сведений. 11.3.3. Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления применить к служащему конкретную меру ответственности. 11.4. По вопросу, указанному в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения: 11.4.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. 11.4.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 11.5. По результатам рассмотрения вопроса, вынесенного на рассмотрение комиссии в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 11.6. По вопросу, указанному в подпункте 3.4 пункта 3 Положения: 11.6.1. Признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными. 11.6.2. Признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления применить к служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и(или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. 11.7. По вопросу, указанному в подпункте 3.5 пункта 3 Положения, в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации или ином органе местного самоуправления: 11.7.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. 11.7.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию. 11.8. По вопросу, указанному в подпункте 3.2.3 пункта 3 Положения: 11.8.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными. 11.8.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 11.9. По вопросу, указанному в подпункте 3.6 пункта 3 Положения: 11.9.1. Признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует. 11.9.2. Признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует служащему и (или) Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения. 11.9.3. Признать, что служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления применить к служащему конкретную меру ответственности. 11.10. По вопросу, указанному в подпункте 3.2.5 пункта 3 Положения: 11.10.1. Признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной. 11.10.2. Признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений. 11.10.3. Признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности. 11.11. По вопросу, указанному в подпункте 3.2.6 пункта 3 Положения: 11.11.1. Признать, что при исполнении руководителем учреждения трудовых (должностных) обязанностей конфликт интересов отсутствует. 11.11.2. Признать, что при исполнении руководителем учреждения трудовых (должностных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения и (или) Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения. 11.11.3. Признать, что руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов, установленные правовым актом муниципального учреждения. В этом случае комиссия рекомендует Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
  1. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 и 3.6 пункта 3 Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктом 11 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
  2. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
  1. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, для Главы района или руководителя иного органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, носит обязательный характер.
  2. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Главы района или руководителя иного органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы района или руководителя органа местного самоуправления.
  3. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. В протоколе заседания комиссии указываются:
16.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании. 16.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности служащего, руководителя учреждения или гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 16.3. Предъявляемые к служащему, руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются. 16.4. Содержание пояснений служащего, руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий. 16.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц с кратким изложением их выступлений. 16.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию или иной орган местного самоуправления. 16.7. Другие сведения. 16.8. Результаты голосования. 16.9. Решение и обоснование его принятия.
  1. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен служащий, руководитель учреждения или гражданин.
  2. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него служащему, руководителю учреждения, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
  3. Глава района или руководитель иного органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава района или руководитель иного органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы района или руководителя иного органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
  1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) служащего, руководителя учреждения информация об этом представляется Главе района или руководителю иного органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. В случае установления комиссией факта совершения служащим, руководителем учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно.
  3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу служащего или руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  4. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации или иного органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации или ином органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 3.2.2 пункта 3 Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
  5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом Администрации, ответственным за работу по противодействию коррупции.
  6. Информация о заседаниях комиссии, рассмотренных вопросах и принятых комиссией решениях размещается ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Ввиду того что решения комиссий могут содержать персональные данные, размещение решений и иной информации осуществляется с обезличиванием персональных данных.