ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области

№ п-0101 от 15 февраля 2023 г.

В целях организации безаварийного пропуска паводковых вод в 2023 году, обеспечения безопасности жизни людей, бесперебойной деятельности предприятий, учреждений и организаций, сохранности от разрушений дорог, мостов и иных объектов на территории муниципального района, Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Создать межведомственный оперативный штаб по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района (далее – оперативный штаб) и утвердить его состав.
  2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственном оперативном штабе по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района.
  3. Руководителю оперативного штаба:

3.1. Организовать мониторинг паводковой обстановки на территории муниципального района. 3.2. В случае необходимости организовать круглосуточное дежурство руководящего состава оперативного штаба. 3.3. Уточнить состав сил и средств, спланированных к применению в паводковый период 2023 года. 3.4. Уточнить резерв финансовых и материальных ресурсов для проведения превентивных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Рекомендовать главе Администрации Борисоглебского сельского поселения, главам сельских поселений Борисоглебского муниципального района на территории соответствующего сельского поселения:

4.1. Осуществлять контроль за складывающейся паводковой обстановкой и проведением противопаводковых мероприятий. 4.2. В период весеннего половодья особое внимание обратить на очистку водоотводящих канав, водопропускных труб в закрепленных границах. 4.3. Провести профилактическую работу среди населения по действиям в случае угрозы возникновения (возникновения) подтопления, информировать население о складывающейся паводковой обстановке. 4.4. Проверить готовность имеющихся средств оповещения, отработать порядок оповещения жителей в случае угрозы жизни и здоровья людей.

  1. Рекомендовать и.о. начальника отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Борисоглебскому району:

5.1. Отработать систему мероприятий по обеспечению сохранности имущества, материальных ценностей граждан в целях недопущения попыток хищений и мародерства в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

  1. Рекомендовать директору муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Акватерм-сервис» обеспечить наличие запасов хлорсодержащих веществ и коагулянтов для проведения хлорирования и очистки питьевой воды (при необходимости), а также организовать контроль за ее качеством.
  2. Организацию планирования, подготовки и проведения мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод в 2023 году возложить на оперативный штаб Борисоглебского муниципального района.
  3. Сбор и обмен информацией на период весеннего половодья 2023 года осуществлять через Единую дежурно-диспетчерскую службу Борисоглебского муниципального района (телефон/факс 2-14-75, электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
  4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Новое время», в сетевом издании «Новое время»_онлайн (http://nvborisogleb.ru/) и разместить на официальном сайте Администрации Борисоглебского муниципального района в сети Интернет (http://борисоглебский-район.рф/)..
  6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

С.А. ГУСЕВ,

и.о. главы Борисоглебского муниципального района.

   

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Борисоглебского муниципального района

от «15» февраля 2023 г. № п-0101

СОСТАВ

межведомственного оперативного штаба

по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района

Гусев Сергей Анатольевич первый заместитель Главы Администрации Борисоглебского муниципального района, руководитель оперативного штаба  
  Члены оперативного штаба:    
Евстратова Екатерина Сергеевна заместитель Главы Администрации Борисоглебского муниципального района  
Пелевина Елена Николаевна начальник отдела строительства и имущественных отношений Администрации Борисоглебского муниципального района  
Короткова Валентина Викторовна начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Борисоглебского муниципального района  
Дмитриева Анна Юрьевна начальник единой дежурно-диспетчерской службы Борисоглебского муниципального района  
Смирнов Максим Александрович   начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ростовскому,  Борисоглебскому и Гаврилов-Ямскому районам (по согласованию)  
Калинин Сергей Владимирович   начальник пожарной части № 24 пожарно-спасательного отряда № 6 государственного бюджетного учреждения Ярославской области  «Пожарно-спасательная служба Ярославской области», (по согласованию)  
Злобин Андрей Иванович и.о. начальника отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Борисоглебскому району Ярославской области, (по согласованию)  
Симоненко Антон Андреевич директор сервисного центра г. Ростов филиала в Ярославской и Костромской областях публичного акционерного общества «Ростелеком», (по согласованию)  
Жаров Илья Евгеньевич начальник Борисоглебского аварийно-эксплуатационного участка филиала акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ростов, (по согласованию)  
Жильцов Даниил Александрович начальник филиала публичного акционерного общества Россети «Центр»-Ярэнерго, Борисоглебский РЭС (по согласованию)  
Кочнева Ольга Михайловна   Глава Андреевского сельского поселения, (по согласованию)
Демьянюк Елизавета Алексеевна   Глава Администрации Борисоглебского сельского поселения, (по согласованию)
Ермолина Вера Евгеньевна   Глава Высоковского сельского поселения, (по согласованию)
Антонова Людмила Владимировна   Глава Вощажниковского сельского поселения, (по согласованию)
Мутаев Магомед Рамазанович   Глава Инальцинского сельского поселения, (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Борисоглебского муниципального района

от «15» февраля 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о межведомственном оперативном штабе по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района 

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии  с Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 года № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Борисоглебского муниципального района от 25 ноября 2016 года № п-0748 «О защите населения и территорий Борисоглебского муниципального района Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 1.1. Межведомственный оперативный штаб по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района (далее — оперативный штаб) — нештатный орган управления, предназначенный для организации и обеспечения контроля за паводковой обстановкой, устойчивого управления силами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций (далее — ТП РСЧС), координации усилий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР), организации и поддержания взаимодействия, всестороннего обеспечения АСДНР при возникновении подтоплений на территории Борисоглебского  муниципального района. Деятельность оперативного штаба направлена на организацию мониторинга и контроля за паводковой обстановкой на территории Борисоглебского  муниципального района,  своевременное реагирование группировки сил и средств районного звена ТП РСЧС на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), вызванных паводковыми явлениями, а также на решение задач по уменьшению потерь, ущерба для населения и территорий, организации первоочередного жизнеобеспечения населения находящегося в районах ЧС. 1.2. Оперативный штаб разворачивается по решению Главы Борисоглебского муниципального района, председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ), в преддверии весеннего паводкового периода, при угрозе или факте возникновения ЧС, связанных с подтоплением территорий. 1.3. Общее руководство деятельностью оперативного штаба возлагается на первого заместителя Главы Администрации Борисоглебского муниципального района — заместителя председателя КЧС и ОПБ, в случае его отсутствия на его заместителя -начальника отдела по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Борисоглебского муниципального района. 1.4. Работа оперативного штаба организуется с целью непрерывного сбора, мониторинга, обобщения и анализа данных паводковой обстановки, выработки предложений в решения КЧС и ОПБ, выполнения оперативных расчетов, доведения задач до подчиненных сил и контроля за их выполнением. 1.5. В зависимости от условий развития ЧС, паводковых явлений угрожающих населенным пунктам, объектам экономики, инженерным сооружениям, в целях качественной организации работ по координации действий привлекаемых сил и средств районного звена ТП РСЧС, решением руководителя оперативного штаба может быть сокращено или увеличено количество должностных лиц привлекаемых для работы в составе оперативного штаба. 1.6. Оперативный штаб решает задачи исходя из складывающейся обстановки. Организация взаимодействия с межведомственным оперативным штабом Ярославской области, оперативно — дежурной сменой Регионального центра обмена информацией, оповещения и информирования и Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу Борисоглебского муниципального района (далее — ЕДДС).

II. Задачи и функции оперативного штаба

2.1. Основные задачи оперативного штаба: непрерывный  мониторинг, обобщение и анализ данных о прохождении паводка на территории муниципального района; подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил, использованию средств, при угрозе возникновения или возникновении опасных паводковых явлений; разработка и оформление оперативных документов по управлению мероприятиями предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), вызванных прохождением паводка, доведение их по предназначению; контроль реагирования органов управления и сил по выполнению мероприятий предупреждения, проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий), вызванных прохождением паводка и минимизации их последствий; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до привлекаемых к ликвидации последствий ЧС (происшествий) органов управления и сил, а также контроль их выполнения; решение задач по уменьшению потерь, ущерба для населения и территорий, организации первоочередного жизнеобеспечения населения находящегося в районах ЧС (происшествий); разработка необходимых расчетов на создание группировки сил районного звена ТП РСЧС для ликвидации последствий ЧС (происшествий), связанных с  прохождением паводка на территории муниципального района; анализ и оценка поступающей информации от подчиненных и взаимодействующих сил; выполнение других задач обусловленных характером и масштабами ЧС (происшествий). 2.2. Основные функции оперативного штаба: мониторинг и анализ данных о прохождении паводка на территории муниципального района; организация взаимодействия, распределение усилий и согласование действий сил, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествий), вызванных прохождением паводковых явлений; представление докладов и донесений о возникновении ЧС, динамике ее развития и принятых мерах; организация взаимодействия и осуществление контроля за мероприятиями всестороннего обеспечения АСДНР; ведение учета личного состава, техники и других материальных средств, задействованных в проведении АСДНР; координация действий органов управления в решении задач по уменьшению потерь, ущерба для населения и территорий, организация эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, находящегося в районах ЧС. 2.3. Распределение задач оперативного штаба: 2.3.1. Руководитель оперативного штаба: —     осуществляет полное руководство работой оперативного штаба; — обязан постоянно владеть обстановкой сложившейся на территории муниципального района; —    даёт указания и осуществляет руководство подчиненными силами; — координирует деятельность привлекаемых органов управления и сил, взаимодействующих организаций, к локализации и ликвидации ЧС, организации эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения населения находящегося в районах ЧС; —  выполняет аналитическую работу по всесторонней оценке сложившейся обстановки на территории муниципального района, руководит подчиненными органами управления и силами привлеченными для ликвидации последствий ЧС. —  организует  взаимодействие со средствами массовой информации (далее — СМИ), доведение до населения через СМИ согласованной информации и объективных сведений об обстановке в районе ЧС и ходе выполнения работ по ее ликвидации.

III. Алгоритм работы оперативного штаба

Оперативный штаб в своей работе руководствуется настоящим Положением.

  • Время, с которого оперативный штаб начинает контроль за паводковой обстановкой определяется решением КЧС и ОПБ области или решением руководителя оперативного штаба.
  • Отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации района (далее – отдел по ВМР, ГО и ЧС) во взаимодействии с ЕДДС, в соответствии с решением КЧС и ОПБ обеспечивает работу оперативного штаба:

формирует папки с необходимыми сведениями, готовит помещение, разворачивает рабочие места.

  • Оперативный штаб собирается по решению КЧС и ОПБ, руководителя оперативного штаба или по поручению Главы муниципального района. При ухудшении паводковой остановки экстренно собирается рабочая группа оперативного штаба (далее — рабочая группа).
  • Рабочая группа назначается решением руководителя оперативного штаба из сотрудников органов управления, которые входят в состав оперативного штаба.
  • В случае необходимости экстренного сбора рабочей группы время и место сбора определяются руководителем оперативного штаба. Члены рабочей группы обязаны прибыть к месту сбора в течение 30 минут с момента оповещения во время рабочего дня, в течение 2 часов — в нерабочие и праздничные дни.
  • В период ухудшения паводковой обстановки или решением оперативного штаба организуется участие членов (одного из членов) рабочей группы в ежесуточном оперативном совещании, проводимым с муниципальными образованиями по уточнению паводковой обстановки. Совещание проводится ежедневно в 08.30 в режиме видеоконференцсвязи в здании Администрации Борисоглебского муниципального района (в помещении ЕДДС), или другого места (места подтопления) по решению руководителя оперативного штаба.
  • С учетом складывающейся обстановки рабочая группа вырабатывает предложения по недопущению развития чрезвычайных ситуаций и докладывает руководителю оперативного штаба, организует контроль за исполнением принятых решений.
  • Рабочая группа при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, связанной прохождением весеннего половодья:

немедленно доводит информацию о складывающейся обстановке до руководителя оперативного штаба; до прибытия оперативного штаба вырабатывает первичное решение по минимизации возможных последствий при угрозе или возникновении ЧС; организует оперативное привлечение необходимой группировки сил и средств, для принятия экстренных мер по защите населения и снижения размера материального ущерба от воздействия паводковых вод; координирует действия, привлекаемых сил и средств и организацию работ по ликвидации последствий ЧС; принимает решение, при необходимости, о привлечении для участия в работе оперативного штаба должностных лиц не входящих в состав штаба; организует взаимодействие и обмен информацией с оперативными штабами (рабочими группами) муниципальных образований, на территории которых произошло ухудшение паводковой обстановки.

  • По результатам заседания оперативного штаба (рабочей группы) при необходимости оформляется протокол, который доводится до Администраций сельских поселений, заинтересованных органов исполнительной власти и организаций для исполнения.
  • В случае угрозы возникновения ЧС (возникновения ЧС) оперативным штабом (рабочей группой) формируется оперативная группа, которая для выработки комплекса мероприятий по защите населения и территорий по решению руководителя оперативного штаба выдвигается к месту угрозы возникновения ЧС (в район ЧС).