ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области
№ п-0101 от 15 февраля 2023 г.
В целях организации безаварийного пропуска паводковых вод в 2023 году, обеспечения безопасности жизни людей, бесперебойной деятельности предприятий, учреждений и организаций, сохранности от разрушений дорог, мостов и иных объектов на территории муниципального района, Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Создать межведомственный оперативный штаб по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района (далее – оперативный штаб) и утвердить его состав.
- Утвердить прилагаемое Положение о межведомственном оперативном штабе по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района.
- Руководителю оперативного штаба:
3.1. Организовать мониторинг паводковой обстановки на территории муниципального района. 3.2. В случае необходимости организовать круглосуточное дежурство руководящего состава оперативного штаба. 3.3. Уточнить состав сил и средств, спланированных к применению в паводковый период 2023 года. 3.4. Уточнить резерв финансовых и материальных ресурсов для проведения превентивных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Рекомендовать главе Администрации Борисоглебского сельского поселения, главам сельских поселений Борисоглебского муниципального района на территории соответствующего сельского поселения:
4.1. Осуществлять контроль за складывающейся паводковой обстановкой и проведением противопаводковых мероприятий. 4.2. В период весеннего половодья особое внимание обратить на очистку водоотводящих канав, водопропускных труб в закрепленных границах. 4.3. Провести профилактическую работу среди населения по действиям в случае угрозы возникновения (возникновения) подтопления, информировать население о складывающейся паводковой обстановке. 4.4. Проверить готовность имеющихся средств оповещения, отработать порядок оповещения жителей в случае угрозы жизни и здоровья людей.
- Рекомендовать и.о. начальника отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Борисоглебскому району:
5.1. Отработать систему мероприятий по обеспечению сохранности имущества, материальных ценностей граждан в целях недопущения попыток хищений и мародерства в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- Рекомендовать директору муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Акватерм-сервис» обеспечить наличие запасов хлорсодержащих веществ и коагулянтов для проведения хлорирования и очистки питьевой воды (при необходимости), а также организовать контроль за ее качеством.
- Организацию планирования, подготовки и проведения мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод в 2023 году возложить на оперативный штаб Борисоглебского муниципального района.
- Сбор и обмен информацией на период весеннего половодья 2023 года осуществлять через Единую дежурно-диспетчерскую службу Борисоглебского муниципального района (телефон/факс 2-14-75, электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
- Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Новое время», в сетевом издании «Новое время»_онлайн (http://nvborisogleb.ru/) и разместить на официальном сайте Администрации Борисоглебского муниципального района в сети Интернет (http://борисоглебский-район.рф/)..
- Постановление вступает в силу с момента подписания.
С.А. ГУСЕВ,
и.о. главы Борисоглебского муниципального района.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Борисоглебского муниципального района
от «15» февраля 2023 г. № п-0101
СОСТАВ
межведомственного оперативного штаба
по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района
Гусев Сергей Анатольевич | — | первый заместитель Главы Администрации Борисоглебского муниципального района, руководитель оперативного штаба |
Члены оперативного штаба: | ||
Евстратова Екатерина Сергеевна | — | заместитель Главы Администрации Борисоглебского муниципального района |
Пелевина Елена Николаевна | — | начальник отдела строительства и имущественных отношений Администрации Борисоглебского муниципального района |
Короткова Валентина Викторовна | — | начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Борисоглебского муниципального района |
Дмитриева Анна Юрьевна | — | начальник единой дежурно-диспетчерской службы Борисоглебского муниципального района |
Смирнов Максим Александрович | — | начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ростовскому, Борисоглебскому и Гаврилов-Ямскому районам (по согласованию) |
Калинин Сергей Владимирович | — | начальник пожарной части № 24 пожарно-спасательного отряда № 6 государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области», (по согласованию) |
Злобин Андрей Иванович | — | и.о. начальника отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Борисоглебскому району Ярославской области, (по согласованию) |
Симоненко Антон Андреевич | — | директор сервисного центра г. Ростов филиала в Ярославской и Костромской областях публичного акционерного общества «Ростелеком», (по согласованию) |
Жаров Илья Евгеньевич | — | начальник Борисоглебского аварийно-эксплуатационного участка филиала акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ростов, (по согласованию) |
Жильцов Даниил Александрович | — | начальник филиала публичного акционерного общества Россети «Центр»-Ярэнерго, Борисоглебский РЭС (по согласованию) |
Кочнева Ольга Михайловна | — | Глава Андреевского сельского поселения, (по согласованию) |
Демьянюк Елизавета Алексеевна | — | Глава Администрации Борисоглебского сельского поселения, (по согласованию) |
Ермолина Вера Евгеньевна | — | Глава Высоковского сельского поселения, (по согласованию) |
Антонова Людмила Владимировна | — | Глава Вощажниковского сельского поселения, (по согласованию) |
Мутаев Магомед Рамазанович | — | Глава Инальцинского сельского поселения, (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Борисоглебского муниципального района
от «15» февраля 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственном оперативном штабе по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 года № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Борисоглебского муниципального района от 25 ноября 2016 года № п-0748 «О защите населения и территорий Борисоглебского муниципального района Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 1.1. Межведомственный оперативный штаб по подготовке и безопасному прохождению весеннего половодья и паводков на территории Борисоглебского муниципального района (далее — оперативный штаб) — нештатный орган управления, предназначенный для организации и обеспечения контроля за паводковой обстановкой, устойчивого управления силами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ТП РСЧС), координации усилий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР), организации и поддержания взаимодействия, всестороннего обеспечения АСДНР при возникновении подтоплений на территории Борисоглебского муниципального района. Деятельность оперативного штаба направлена на организацию мониторинга и контроля за паводковой обстановкой на территории Борисоглебского муниципального района, своевременное реагирование группировки сил и средств районного звена ТП РСЧС на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), вызванных паводковыми явлениями, а также на решение задач по уменьшению потерь, ущерба для населения и территорий, организации первоочередного жизнеобеспечения населения находящегося в районах ЧС. 1.2. Оперативный штаб разворачивается по решению Главы Борисоглебского муниципального района, председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ), в преддверии весеннего паводкового периода, при угрозе или факте возникновения ЧС, связанных с подтоплением территорий. 1.3. Общее руководство деятельностью оперативного штаба возлагается на первого заместителя Главы Администрации Борисоглебского муниципального района — заместителя председателя КЧС и ОПБ, в случае его отсутствия на его заместителя -начальника отдела по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Борисоглебского муниципального района. 1.4. Работа оперативного штаба организуется с целью непрерывного сбора, мониторинга, обобщения и анализа данных паводковой обстановки, выработки предложений в решения КЧС и ОПБ, выполнения оперативных расчетов, доведения задач до подчиненных сил и контроля за их выполнением. 1.5. В зависимости от условий развития ЧС, паводковых явлений угрожающих населенным пунктам, объектам экономики, инженерным сооружениям, в целях качественной организации работ по координации действий привлекаемых сил и средств районного звена ТП РСЧС, решением руководителя оперативного штаба может быть сокращено или увеличено количество должностных лиц привлекаемых для работы в составе оперативного штаба. 1.6. Оперативный штаб решает задачи исходя из складывающейся обстановки. Организация взаимодействия с межведомственным оперативным штабом Ярославской области, оперативно — дежурной сменой Регионального центра обмена информацией, оповещения и информирования и Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу Борисоглебского муниципального района (далее — ЕДДС).
II. Задачи и функции оперативного штаба
2.1. Основные задачи оперативного штаба: непрерывный мониторинг, обобщение и анализ данных о прохождении паводка на территории муниципального района; подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил, использованию средств, при угрозе возникновения или возникновении опасных паводковых явлений; разработка и оформление оперативных документов по управлению мероприятиями предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), вызванных прохождением паводка, доведение их по предназначению; контроль реагирования органов управления и сил по выполнению мероприятий предупреждения, проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий), вызванных прохождением паводка и минимизации их последствий; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до привлекаемых к ликвидации последствий ЧС (происшествий) органов управления и сил, а также контроль их выполнения; решение задач по уменьшению потерь, ущерба для населения и территорий, организации первоочередного жизнеобеспечения населения находящегося в районах ЧС (происшествий); разработка необходимых расчетов на создание группировки сил районного звена ТП РСЧС для ликвидации последствий ЧС (происшествий), связанных с прохождением паводка на территории муниципального района; анализ и оценка поступающей информации от подчиненных и взаимодействующих сил; выполнение других задач обусловленных характером и масштабами ЧС (происшествий). 2.2. Основные функции оперативного штаба: мониторинг и анализ данных о прохождении паводка на территории муниципального района; организация взаимодействия, распределение усилий и согласование действий сил, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествий), вызванных прохождением паводковых явлений; представление докладов и донесений о возникновении ЧС, динамике ее развития и принятых мерах; организация взаимодействия и осуществление контроля за мероприятиями всестороннего обеспечения АСДНР; ведение учета личного состава, техники и других материальных средств, задействованных в проведении АСДНР; координация действий органов управления в решении задач по уменьшению потерь, ущерба для населения и территорий, организация эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, находящегося в районах ЧС. 2.3. Распределение задач оперативного штаба: 2.3.1. Руководитель оперативного штаба: — осуществляет полное руководство работой оперативного штаба; — обязан постоянно владеть обстановкой сложившейся на территории муниципального района; — даёт указания и осуществляет руководство подчиненными силами; — координирует деятельность привлекаемых органов управления и сил, взаимодействующих организаций, к локализации и ликвидации ЧС, организации эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения населения находящегося в районах ЧС; — выполняет аналитическую работу по всесторонней оценке сложившейся обстановки на территории муниципального района, руководит подчиненными органами управления и силами привлеченными для ликвидации последствий ЧС. — организует взаимодействие со средствами массовой информации (далее — СМИ), доведение до населения через СМИ согласованной информации и объективных сведений об обстановке в районе ЧС и ходе выполнения работ по ее ликвидации.
III. Алгоритм работы оперативного штаба
Оперативный штаб в своей работе руководствуется настоящим Положением.
- Время, с которого оперативный штаб начинает контроль за паводковой обстановкой определяется решением КЧС и ОПБ области или решением руководителя оперативного штаба.
- Отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации района (далее – отдел по ВМР, ГО и ЧС) во взаимодействии с ЕДДС, в соответствии с решением КЧС и ОПБ обеспечивает работу оперативного штаба:
формирует папки с необходимыми сведениями, готовит помещение, разворачивает рабочие места.
- Оперативный штаб собирается по решению КЧС и ОПБ, руководителя оперативного штаба или по поручению Главы муниципального района. При ухудшении паводковой остановки экстренно собирается рабочая группа оперативного штаба (далее — рабочая группа).
- Рабочая группа назначается решением руководителя оперативного штаба из сотрудников органов управления, которые входят в состав оперативного штаба.
- В случае необходимости экстренного сбора рабочей группы время и место сбора определяются руководителем оперативного штаба. Члены рабочей группы обязаны прибыть к месту сбора в течение 30 минут с момента оповещения во время рабочего дня, в течение 2 часов — в нерабочие и праздничные дни.
- В период ухудшения паводковой обстановки или решением оперативного штаба организуется участие членов (одного из членов) рабочей группы в ежесуточном оперативном совещании, проводимым с муниципальными образованиями по уточнению паводковой обстановки. Совещание проводится ежедневно в 08.30 в режиме видеоконференцсвязи в здании Администрации Борисоглебского муниципального района (в помещении ЕДДС), или другого места (места подтопления) по решению руководителя оперативного штаба.
- С учетом складывающейся обстановки рабочая группа вырабатывает предложения по недопущению развития чрезвычайных ситуаций и докладывает руководителю оперативного штаба, организует контроль за исполнением принятых решений.
- Рабочая группа при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, связанной прохождением весеннего половодья:
немедленно доводит информацию о складывающейся обстановке до руководителя оперативного штаба; до прибытия оперативного штаба вырабатывает первичное решение по минимизации возможных последствий при угрозе или возникновении ЧС; организует оперативное привлечение необходимой группировки сил и средств, для принятия экстренных мер по защите населения и снижения размера материального ущерба от воздействия паводковых вод; координирует действия, привлекаемых сил и средств и организацию работ по ликвидации последствий ЧС; принимает решение, при необходимости, о привлечении для участия в работе оперативного штаба должностных лиц не входящих в состав штаба; организует взаимодействие и обмен информацией с оперативными штабами (рабочими группами) муниципальных образований, на территории которых произошло ухудшение паводковой обстановки.
- По результатам заседания оперативного штаба (рабочей группы) при необходимости оформляется протокол, который доводится до Администраций сельских поселений, заинтересованных органов исполнительной власти и организаций для исполнения.
- В случае угрозы возникновения ЧС (возникновения ЧС) оперативным штабом (рабочей группой) формируется оперативная группа, которая для выработки комплекса мероприятий по защите населения и территорий по решению руководителя оперативного штаба выдвигается к месту угрозы возникновения ЧС (в район ЧС).